Аудит
Цели
Оптимизация
Выводы
Настройка яндекс директ для сети шашлычных
или как обращать внимание на важное
1 этап
Аудит
Заказчик пришёл уже с работающими рекламными кампаниями в Яндекс.Директ
для начала работы необходимо было оценить точку А, откуда мы стартуем продвижение
Точка А:
  • Отсутствуют корректные цели на java script события (мы не видим реальных заявок, продаж, корзин и тд)
  • Всего две группы объявлений без особой сегментации по продуктам и кластеризации по смыслу, включен автотаргетинг, нет кросс-минусации, каша в запросах
  • Недельного бюджета просто не хватает на охват по всем настроенным запросам
  • Исходя из этого CTR на поиске был около 1%, что очень мало для поисковых РК, а так же влечет увеличение стоимости клика = конверсии
  • Посадочные страницы не отвечали сути запроса, все вели на главную, что приводило к увеличению числа отказов
  • Необходимо доработать юзабилити сайта, алгоритм заказа и возможности коммуникации, тем самым увеличить конверсию сайта
Привести в порядок и постараться показать максимум
2 этап
Цели
Пора бы увидеть реальную картину
Настроим корректное отображение целей, увидим как отрабатывает реклама
Немного процесса
  • заходим в админку сайта, далее на ищем в разделах в продвижением события, которые у нас происходят при отправке форм, оставлении заявок, оплат, работе с корзиной и тд
  • после этого нам необходимо все эти события оформить в виде целей в яндекс метрике
  • в нашем случае нам повезло, в админке были подробно описаны все события для каждого важного нам события, переносим все метрику
  • далее переносим самые важные цели в настройки РК директа (заказ, оплата, заявка), второстепенные цели (переход в мессенджер, клик на звонок и тд) оставляем вне РК. Это не РСЯ, не Мастер, здесь нам учить яндекс ничему не нужно, все будем делать максимально качественно - руками
3 этап
Оптимизация
Исходя из анализа поведения пользователей
Оптимизация сайта
  • Добавить возможность просто Позвонить или заказать звонок с любой страницы сайта
  • Убрать необязательные пункты при оформлении заказа и сделать их необязательными
  • Реорганизовать пункты оформления заказа для максимального удобства и упрощения заполнения
  • При условии платной доставки уменьшить минимальную стоимость заказа
1
По правильному, после настройки целей, нам необходимо было оставить РК работать как раньше и увидеть реальную эффективность, но при таких показателях как CTR менее 1%, некластеризованные и несегментированные запросы при острой нехватке бюджета для охвата, мы приняли решения сразу начать работу по реорганизации структуры РК
Оптимизация рекламных кампаний
Дальше интереснее
2
Кластеризация и сегментация запросов
Разделим группы товаров на разные группы объявлений
Поставим посадочными страницами именно те товарные группы, которые рекламируем в конкретной группе
Разделим группы с разным фразовым и смысловым посылом
Отключим брендовые запросы, конкуренты по ним не рекламировались, мы в выдаче по СЕО и так на первом месте, зачем тратить на это деньги
Проведём кросс-минусацию между группами и оставим только целевой автотаргетинг
Все процессы настроены, запускаем рекламу
4 этап
Анализ
В процессе работы рекламы проводим анализ и вносим коррективы
Эффективнее всего себя показали группы включающие в себя фразы:
заказ, заказать
доставка
Сегментировали и разделили их в отдельные группы, остальные в рамках ограниченного бюджета выключили (лучше потратим всё на самое эффективное)
Оставили в РК только самую дорогую группу товаров, т.к. при общей равной стоимости заказа, рентабельной максимум могла быть только она
Предложили заказчику подключить рекламу приложения, запустили, стоимость установки по данным директа была около 200р
Повысили CTR объявления до 30% на поиске
Проводили уточнения фраз с помощью операторов соответствия, для выявления самых конверсионных для последующей более точечной и глубокой оптимизации
Снизили стоимость заказа и обращения от 2х до 4х раз
ИТОГИ
У нас прозрачная, оптимизированная РК
Стоимость прямого заказа с сайта 1000-1200 (оформленный заказ, звонок)
Стоимость целевого действия 450-500р (переход в мессенджер, заказ, клик на номер телефона, установка приложения)
Рекомендации
Использовать CRM систему, чтобы отследить LTV клиента, 1 привлеченный клиент может перейти в статус постоянных и приносить заказы ежемесячно
А так же позволит отслеживать судьба перешедших в мессенджеры клиентов и более точно понять количество и стоимость заявок
Использовать динамический коллтрекинг на сайте, так же позволить более точно определять количество, стоимость клиента
Всё это позволит не только узнать стоимость привлечения, но и сумму чеков, которые приносят клиента из тех или иных источников и не только за 1 заказ, но и в течении всего срока жизни клиента (LTV)